В оппозиции к народу
Обращение депутата областной думы, директора Новозыбковского райпо В.СЕМЕНЬКОВА
«Брянский рабочий», 16.07.2003.
Губернатору Ю.Е. Лодкину
Прокурору Брянской области А.В. Корниенко
Уважаемые Юрий Евгеньевич и Анатолий Васильевич!
В мой адрес обратились работники Новозыбковского станкостроительного завода (коллектив — 740 человек), обеспокоенные судьбой своего предприятия,
с просьбой помочь им в отстаивании интересов родного предприятия, имущество которого разбазаривается на глазах у всего города при молчаливом
согласии местной администрации, а скорее при ее участии.
Новозыбковский станкостроительный завод, являясь градообразующим предприятием, в результате "высокого уровня руководства" и плотной
опеки администрации города Новозыбкова (и ее главы Нестерова), владевшей до недавнего прошлого 38 процентами акций завода и имеющей сейчас своих
представителей в совете директоров, доведен до банкротства. Описано имущество
ОАО "Новозыбковский станкостроительный завод". Выбрано именно то имущество, без которого нарушается технологический цикл производства
и парализуется работа всего предприятия. В настоящее время завод остановлен. 740 человек остались без работы. События, происходящие на заводе,
показывают, что администрации города и главе города Нестерову безразлична судьба коллектива. Им, по всей видимости, ближе интересы узкой группы лиц,
благосклонное отношение к которым прослеживается в деятельности администрации города, и это видно не только на примере станкозавода.
Как иначе объяснить тот факт, что новым директором завода назначен человек с сомнительным прошлым, не имевший до этого никакого отношения
к станкозаводу? Директором он назначен с одной целью: направлять заводское имущество в нужные руки и по более приемлемым для приобретателей
этого имущества ценам. Ход событий показывает, что вновь назначенный директор принят не для подъема производства, а для растащиловки имущества
завода. Ни для кого не секрет, что на станкозаводе имеется хорошее оборудование, способное выпускать продукцию, по некоторым параметрам
не имеющую аналогов в России. Почему директором станкозавода не предпринято никаких попыток по сохранению имущества?
Руководитель любого предприятия должен отстаивать интересы своего предприятия и работников.
Думаю, ответ на этот вопрос могут получить работники прокуратуры.
С сожалением вынужден констатировать, что ситуация, сложившаяся на станкозаводе, — это не единичный случай, когда по вине администрации города и
ее главы Нестерова фактически развалены многие предприятия в Новозыбкове, которые могли бы приносить в городской бюджет десятки миллионов рублей.
Считаю необходимым довести до сведения общественности и органов государственной власти Брянской области информацию о действиях главы города
Нестерова и о состоянии дел в Новозыбкове. Хочу отметить, что средняя заработная плата в городе значительно ниже среднеобластной,
бюджет города является глубокодотационным. При этом в новозыбковских средствах массовой информации образ Нестерова преподносится как образ
человека, заботящегося о городе и якобы крепкого хозяйственника.
На самом деле это руководитель-иждивенец, который делает многое, чтобы разрушить экономику города, и многого в этом добился; сохраняет свое лицо
руководителя прежде всего благодаря трансфертам из областного и помощи из федерального бюджетов.
Фактически администрация города Новозыбкова работает не для народа, а находится в оппозиции к народу. Как уже было сказано выше, благословение
и помощь получает узкая группа лиц. В Новозыбкове не одна тысяча предпринимателей и не один десяток организаций. Но особым покровительством
пользуются ООО "Стройметалл" (руководитель Н.Ф. Гуль) и ОАО "Новозыбковское СМУ" и ДООО "Стройсервис"
(руководитель Ю.И. Курбатов). Именно через эти организации проходят миллионные средства, выделяемые из бюджетов различных уровней на нужды города.
Подряды на выполнение строительных и ремонтных работ за счет бюджетных средств не распределяются на конкурсной основе, а, как правило,
поручаются ООО "Стройметалл", ОАО "Новозыбковское СМУ" и ДООО "Стройсервис".
Считаю, что в нарушение законодательства, без проведения аукционов были переданы в частные руки объекты муниципальной
собственности: здание бывшей гостиницы, двухэтажное здание по ул. Советской, 2, территория бывшей воинской части по ул.Коммунистической и
ряд других объектов. В нарушение законодательства, опять без проведения аукционов выделяются земельные участки под объекты сферы обслуживания
и жилье. Таким образом, бюджет города теряет значительную часть средств, которые можно было бы получить в результате проведения аукционов.
Локальные очистные сооружения предназначены для очистки сточных вод промышленного предприятия. "Агро-3 экология" учитывает особенности каждого конкретного завода при проектировании очистных сооружений.
С разрешения Нестерова оседает в частных структурах чернобыльский недострой. Примером тому может служить история с очистными
сооружениями, когда Нестеров своим постановлением разрешает демонтировать на 80 процентов готовый объект, построенный за счет средств федерального
бюджета. По этому факту было возбуждено уголовное дело.
Смею предположить, что при восстановлении чернобыльского недостроя за счет бюджетных средств занижаются объемы ранее
выполненных строительных работ и завышаются объемы работ, выполняемых в настоящее время.
Развалена муниципальная торговля, которая могла бы приносить существенный доход в местный бюджет. Здания, основные и оборотные
средства оставшихся муниципальных предприятий "Хлеб" и "Садко", переданы без оплаты частным лицам, которые и осуществляют
торговую деятельность.
Все это свидетельствует о том, что действия главы города Нестерова направлены не на подъем экономики города, не на пополнение местного бюджета, не
на улучшение жизни жителей города, а на обогащение узкой группы лиц. Это подрывает веру и доверие людей к государственной власти, верховенству
законов, дискредитирует политику Президента Российской Федерации. На мой взгляд, ни по моральным, ни по деловым качествам Нестеров не может
занимать столь высокую должность.
Учитывая просьбу коллектива ОАО "Новозыбковский станкостроительный завод", особую значимость поднятых в обращении вопросов, прошу вас:
1. Проверить указанные в настоящем обращении факты, дать правовую оценку деятельности главы города Новозыбкова Нестерова и
других должностных лиц в процессе развала экономического потенциала города, определить степень вины указанных лиц и принять необходимые меры.
2. Срочно разобраться со сложившейся обстановкой в ОАО "Новозыбковский станкостроительный завод", выяснить, кто виновен
в создавшемся положении, и принять меры к виновным; разобраться в законности распродажи имущества с учетом нарушения технологического цикла
производства и учетом того, что часть описанного и распроданного имущества находится в мобилизационном резерве; разобраться в обоснованности
стоимости описанного имущества и роли директора завода и администрации города Новозыбкова в сложившейся ситуации.
3. Проверить, использован ли по назначению и на законных основаниях государственный мобилизационный (резервный) фонд
металла, который находился на территории ОАО "Новозыбковский станкостроительный завод".
4. В связи с тем, что через ООО "Стройметалл" (руководитель" Н.Ф. Гуль), ОАО "Новозыбковское СМУ"
и ДООО "Стройсервис" (руководитель Ю.И. Курбатов) проходили значительные денежные средства из местного, областного и федерального
бюджетов, произвести проверку правильности использования этих средств, а также обоснованность расценок и объемов выполненных работ.
5. Проверить, законно ли и каким образом организации ООО "Стройметалл" (руководитель Н.Ф. Гуль),
ОАО "Новозыбковское СМУ" и ДООО "Стройсервис" (руководитель Ю.И. Курбатов) без конкурса получают подряды на
выполнение строительных и ремонтных работ за счет бюджетных средств в городе Новозыбкове.
6. Дать ответ, кто и на каком основании оценивает объемы выполненных работ чернобыльского недостроя и определяет объемы и
расценки предстоящих работ.
7. Дать ответ на вопрос, чем закончилось возбуждение уголовного дела по факту незаконного демонтажа очистных сооружений
в городе Новозыбкове и куда делись строительные материалы с указанного объекта.
8. Проверить законность передачи объектов муниципальной собственности ООО "Стройметалл" (здание бывшей гостиницы,
двухэтажное здание по ул. Советской, 2, территория бывшей воинской части по ул.Коммунистической и ряд других объектов).
9. Проверить законность передачи и продажи объектов муниципальной собственности в городе Новозыбкове за время руководства
Нестерова.
10. Проверить, использовались ли бюджетные средства при проведении в мае — июне 2003 года работ по асфальтированию территории
бывшего овощехранилища (в настоящее время оптовый склад алкогольной продукции, принадлежащий ООО "Стройметалл").
11. Проверить законность передачи муниципальной собственности, которая находилась у
организаций "Хлеб" и "Садко", физическим лицам.
12. Проверить законность выделения земельных участков в городе Новозыбкове.
Василий СЕМЕНЬКОВ, депутат Брянской областной думы
Ответ мэра Новозыбкова И.Нестерова ("Брянский рабочий" от 29.07.2003)
другие статьи...
|