Портрет, который тебя найдёт
Группа Владимира Кухаришина «Портрет Дориана Грея», задуманная совместно с Genry Freakerом (Геннадий Фатеев), возникла в 1992-93 годах в г. Новозыбкове. Уже самого по себе проживания в этом месте вполне достаточно, чтобы обеспечить сполна, переполнить драматическим, если не трагическим, содержанием (помимо трагического мироощущения, присущего в той или иной степени каждому художнику) всё в нём создаваемое.
Вся неустроенность человека, художника в маленьком провинциальном городке, сопутствующие этому алкогольно-метафизические блуждания, отсутствие достойной музыкальной аппаратуры, постоянно сменяющие друг друга участники прорыва к прекрасному – и последствия оного — ощутимы и слышны практически в каждой — удавшейся или нет — песне.
Даже сама жанровая широта материла, составившего дискографию, – это как панк, рок-н-ролл, ритм-энд-блюз, так и бардовская песня, фолк-стилизация, соул, романс, — а также песни, не поддающиеся чёткому жанровому определению, — показывает, какими только путями-тропами, дверями-лазейками автор пробовал выбраться, вырваться из мерзости, грязи и усыпляющей пошлости уездного городка.
Случившиеся, помимо новозыбковских (Фестиваль дворовых ВИА, авторской и бардовской песни, клуб «Зыбчане», филиал БГУ, ПУ-40, НСХТ, квартирники) выступления в Смоленске, Пскове только продлевают ощущение безнадёжности. Что-либо изменить. В жизни. Вообще. Кто бы ты ни был. Что бы ты ни делал.
Ты кончаешься.
А твой портрет ровно наоборот. Сама жизнь начинает в него всматриваться.
Вот с этой вешалки и начинается искусство. Искусство, которое вполне тут наблюдаемо. В отдельных вещах, несомненно, оно свершилось. Чудом или вопреки – теперь это уже не имеет значения. Значение имеет только то, что происходит с тобой, когда ты слушаешь эти песни. Если с тобой вообще ещё может что-нибудь произойти. Но если всё-таки может… значит, тебе удалось разглядеть своё отражение в чужом портрете.
Uliss Backdoor
Избранные произведения
Коллектив
Основные участники ансамбля в разные его периоды:
Владимир Александрович Кухаришин – стихи, мелодии, вокал, гитары, клавишные, бас, комп
Genry FreakerЪ (Геннадий Фатеев) – бас
Муфтий (Сергей Попехин) – барабаны, бас, гитары, запись
Hendrix (Алексей Шендрик) – гитары, барабаны, гармошка, комп
Александр Александров – бас, гитары
Орач (Александр Орачевский) – гитары, бас
Дмитрий Александров – гитары, клавиши
Алексей Кремчуков («Карамазов Драмс») – гитары, бас
Иван Кремчуков («Карамазов Драмс») – барабаны, клавишные
Анатолий Гапонов – клавиши, бас
В список не включены случайные сессионные музыканты и иже с ними, коих количество и имена благополучно утрачиваются историей.
Дискография
1993 — «Архив» / «Показывать стыдно, а стирать жалко» — Владимир Александрович
1994 — «Мизантропия»
1994 — «Зоопарк»
1994 — «Я заболею и умру»
1994 — «Рано радуетесь» / Разобран на два следующих за ним альбома —
1994 — «Тот, кто сыт и спокоен» и
1994 — «Я ненавижу тебя»
1995 — «Собака Павлова»
1995 — «Не любо – не слушай»
1995 — «Мы родились в СССР»
1995 — «Ещё по рюмочке»
1995 — «Сексотерапия»
1995 — «В мире животных»
1995 — «В гостях у сказки»
1996 — «Музыка для троих» / «появление минимума записывающей и усиливающей аппаратуры» — Владимир Александрович
1996 — «Песни сивой кобылы»
1996 — «Тхе Балладс»
1996 — «Ужасные песни» (квартирник)
1996 — «Песни сивого мерина»
1996 — «Лажа» («Лучший альбом Жамечательного АнсамБЛЯ») (компиляция) / На клавишах в песнях «Дети», «Лето», «Мы должны», «Ночь» играет девушка Рита
1997 — «Евангелие от лукаваго»
1997 — «Путешествие в Икстлан»
1997 — «Полуакустичекий портрет в ми миноре»
1997 — «Не говори гоп» (квартирник)
1997 — «Кручина, тоска да тревога» (записано по просьбе супруги)
1997 — «Жопа в мыле»
1997 — «Мыло в жопе»
1997 — «Поэзия сдохла»
1998 — «Антикатаральный рок-н-ролл»
1998 — «Зачем мне быть?»
1999 — «Два аккорда, десять слов»
1999 — «Молчанье – золото» / присутствуют песни Дмитрия Александрова, а также написанные на слова Олега Гальченко и Александра Белаша
1999 — «Как я стал аладурой»
1999 — «Поссажи, ногтюрны и менуэты» / на стихи В. Николаева
1999 — «Незабываемые бемоли, или Бемоли, которые всегда с тобой»
1999 — «Концерт в ДК глухих» (Смоленск) / аккомпанемент Ал. Кремчуков
2000 — «Песни про тесто»
2001 — «Недоделки»
2002 — «Всё могло бы быть совсем не так» (Псков, студия)
2003 — «Для Вас, Женщины!»
голос – девушка Люда
2004 — «Jedem das Seine» (Псков, студия)
2005 — «Нечеловеческая музыка»
2010 – синглы «Весна», «Роман»
В настоящее время спонтанный виртуальный ансамбль.
Повторяемость песен в альбомах самим автором объясняется отсутствием на каждый конкретный момент их записи либо необходимых музыкальных инструментов, либо необходимых музыкантов; отсюда такое количество версий тех же самых песен.
Ссылки
- Группа ПДГ ВКонтакте
- ПДГ на mylivepage.ru
- Арт-Клуб Новозыбков.Ru: Владимир Кухаришин
- Полуакустический портрет в ми-миноре, или самый полный и правдивый рассказ о группе «Портрет Дориана Грея» (статья Владимира Кухаришина на сайте «Наш Неформат»)
О, да они опередили время! В 1999 олбанского йезыга еще не существовало, а название альбома уже по-олбансге: «Поссажи, ногтюртны, менуэты»!
Петросян нервно курит.
Мне понравились Лирика и Ненадолго )))
40 лет живу в Новозыбкове и не знал, что есть такая группа. Послушал. Непробиваемая безысходность и обида что ли на всех и вся. Но самое раннее из выложенного — 2000 год. Может, в более ранние годы луч надежды был? Добавьте или дайте ссылку на что-нибудь из раннего, интересно стало.
«Портрет» не баба, чтобы нравиться. Сначала нужно прослушать огромный пласт советско-русского рока, чтобы делать выводы. 40 лет не знал и не нужно, а кто хотел тот в курсе…
Советско-русский рок даже не вторичен-третьичен. Слушай его хоть те самые 40 лет, в сухом остатке останется очень и очень мало. А равняться на западные образцы… Ну, сами понимаете. Огромный нужен профессионализм. Кстати, русский рок потому так надрывен, минорен, часто ненормативен по лексике именно поэтому-не хватает профессионализма-и в композиции, и в аранжировке, и просто во владении вокалом и инструментами. Забойные, весёлые, энергичные вещи написать и исполнить гораздо труднее. Потому и групп, покоривщих сияющие вершины рок-н-ролльного мира так немного, по-сути. Два-три десятка. Русскоязычных среди них нет, конечно. Язык рока-только английский.
А надрыв Достоевского объясняется тем, что он был хреновым писателем и не умел сочинять в стиле «Камеди клаб».
Хочу добавить: я не то, чтобы знаком с Кухаришиным и Орачевским, но имею представление о них-ребята учились с моим старшим сыном в школе. И они молодцы, конечно, потому что 1993 год-год полной победы музыкальных консервов над живой музыкой-причин тому много, сейчас не об этом. Молодцы потому, что пошли не в мейнстриме деревенских дискотек-громких и …ёвых, а пожелали сами творить музыку так, как они её понимают. Лично я завершил карьеру лабуха в 1992 году, и не оттого, что стал стар, или надоело-играть в стиле «бум-бум» было западло.
Boris тот еще спорщик… Каждое поколение дает свою оценку. Стоит ли серьезно относиться к мнению ЛАБУХА? Володя взрослый человек с давно утвердившимся взглядом и мнением к музыке и их представителям…
Если Вам есть, что сказать на эту тему, напишите эссе (статью) для читателей этого сайта. Удачи и не кашляйте.
А что Вы плохого видите в слове «Лабух»? Это прежде всего профессионал, который УМЕЕТ играть и стремится делать это лучше (ему за это деньги платят), а не только само((и,у)(с)пр)выражаться. Серьёзно относится к мнению такого человека очень желательно, хотя возможно у Вас альтернативное (но не истинное) видение реальности.
И таки вы не Tom York.
А ваши паспортные данные, я полагаю, не ^C?
А вы таки не любите «Radiohead»?
Мне казалось, здесь обсуждается другая группа.
Натянул на «Fender» струны,
Медиатор в руку взял,
Е***ул стакан портвейна
И тихонько заиграл
Ваше?
Я не Чистяков.
Вот и он не Tom York
Конечно, если по существу сказать нечего, а полюбоваться собой хочется, можно писать что угодно. Только это называется флудом.
Простите, я ни с кем не спорю-сказанные мною вещи общеизвестны и очень давно. Если хотите поподробнее об истории рока и профессиональный обзор рок-групп, то на сайте http://www.litru.ru легко найдёте книгу знаменитого саксофониста Алексея Козлова на эту тему. Спора поколений в музыке тоже не может быть, музыка-она или музыка, или так, шум в голове. Кроме попсы, конечно. В слове «лабух» ничего уничижительного нет, это жаргонное словечко используют по отношению к себе и к себе подобным все музыканты-от кабацких, до симфонистов. Мнение моё вы можете игнорировать, вот только я его не высказывал в комментах к этой статье. Зачем это мне? Я уважаю всех, кто берёт в руки музыкальный инструмент, даже начинающих гитаристов из подворотни-за стремление к творчеству.
У меня нет своего отношения к этой группе.
С г. Кухаришиным пару раз пересекались в школе — но там был мал, а потом в различных креативных салонах города Н. Музыку оценивать не буду — я концерты не посещал, да и не музыкант. Могу сказать про стихи — это качественные, новозыбковские, интересные стихи не из оперы «Я вас люблю — любите Вы меня» … Все-таки, уровень значительно выше. Другой вопрос — что я не стал бы называть это все «андерграундом», так как для этого нужны гонения, нужен яркий протест против реальности конкретной, а не против реальности вообще. Если бы ребята были в загоне, если бы их концерты запрещали — это было бы совсем другое дело. Но они известны всему городу и человек, обладающий определенным музыкальным вкусом, вполне может их найти. И всегда мог. Поэтому ребята, конечно, не в мэйнстриме, но вполне рядом с ним ужились.
Под андерграундом следует понимать культурным слой с протестным началом. Протест против произвола Нестерова, годами не уходившего от власти, протест против попыток коммунистов в нее вернуться, протест против Единой России — как партии, незаконно занимающей больше половины парламента… Против Путина, который довел страну до ручки…. Это был бы андерграунд.
Конечно, можно было бы протестовать и против Ельцина. Но за это никогда и никого не запрещали и не наказывали. В этом-то и разница.
P.S. Мои одноклассники-одногруппники любили группу «Третий этаж». Я даже не знаю, что это.
Вадим, ознакомьтесь с определением андерграунда хотя бы в Википедии.
Когда Джон Леннон создал движение хиппи (да простят меня поклонники этого движения, но, если бы не Леннон, никто не бы и не знал о них) — так вот, в это время они протестовали не против реальности как таковой — а против въетнамской войны. То есть — против своего правительства.
Конечно вы все по своему правы.
Единственное, что бы хотелось пожелать — это побольше чувства юмора…
Википедия не стопроцентный, не идеальный источник, сам принцип её основания в том, что статьи вполне себе субъективны, об искусстве-особенно. В годы моей молодости андеграундом называли джазовые и рок-группы, которым не давали профессионального статуса, соответственно делая их концерты, корпоративы, другие попытки выйти на публику незаконными. Их просто не тарифицировали, как это было положено даже ресторанным оркестрам, танцевальным, филармоническим. Вот и работали такие музыканты, как Гребенщиков, А. Козлов, Макаревич, например, в присутствиях, или, как Цой-в кочегарке, а концертировали полузапретно, а то и вообще запретно. Сейчас андеграундам называют себя вполне профессиональные группы и солисты, зарабатывающие на жизнь своим искусством, но которых не пускают на 1 канал ТВ… Хочешь смеся, хочешь плачь…
Хорошо. Приведите определение андерграунда из другого источника.
Некоторые товрищи просто имеют своё (своё!) мнение по обширному кругу вопросов, и это совершенно нормально. А некоторые товарищи переводят разговор на личности, вместо высказываний по-существу. Такие товарищи надываются форумными ботами.
Вас в Гугле забанили? Наберите «андеграунд» в поисковике, и вам хватит чтения на месяц.
А некоторые вместо конкретных ответов пишут «Вас в Гугле забанили?» Такие товарищи называются троллями.
Некоторые товарищи не только в музыке дока, но и в политико-нефтяном бизнесе разбираются.
Эти товарищи во всём разбираются. О чём бы речь ни зашла — непременно рвут покровы.
Ребята, вот вы спорите. А вы поищите у моего брата (В. Кухаришина) «Посвящение маме». И послушайте. И к какому классу музыки, текста и т.д. отнесете?
Псковские альбомы хорошего качества
Я ваши песни с удовольствием слушаю через Арт-клуб. Вот теперь подсказали, где скачать кое-что можно. Теперь можете считать, что одной поклонницей у вас больше)
Спасибо, милая Мария. Вы одна из немногих, кто сказал что-то по теме.
послушайте лучше величайшего музыкального критика http://static.radar.lv/files/Muzprosvet_A037_2003.05.05.mp3
А Вы что сказать-то хотели?
«Инструкция для народов Земли: вы должны понять, что у вас есть право любить красоту. Вы должны быть готовыми прожить жизнь в самом полном объеме. Конечно, для этого требуется воображение, но, для того чтобы его иметь, не обязательно быть образованным человеком. Воображение может научить тебя истинному смыслу удовольствий. Слушание может стать одним из самых больших удовольствий, потому что, слушая, ты учишься видеть скрытым глазом своего разума»
Sun Ra
Послушайте лучше ПДГ, коль зашли на эту страничку.
Похоже, шизики начинают переползать с «Эха Москвы» на этот сайт.
fuck off, a`ljh!
Ну вот, я был прав.