С 8 декабря 2019 года Белорусская железная дорога запускает два ежедневных поезда 842/841 и 844/843 сообщением «Гомель — Новозыбков — Гомель».
По сообщению пресс-службы БелЖД, стоимость проезда составит в будние дни 11 белорусских рублей 34 копейки (около 350 российских рублей), в выходные дни билет будет немного дороже. Маршрут будет обслуживаться трёхвагонным дизель-поездом серии ДР1Б. В обоих направлениях предусмотрены промежуточные остановки на станциях Новобелицкая, Добруш, Злынка.
Расписание
Номер поезда | Маршрут | Отправление из начального пункта | Прибытие в конечный пункт |
842 | Гомель — Новозыбков | 09:34 | 11:07 |
841 | Новозыбков — Гомель | 11:33 | 13:06 |
844 | Гомель — Новозыбков | 16:44 | 18:17 |
843 | Новозыбков — Гомель | 19:44 | 21:19 |
Расписание новых поездов согласовано с дневным поездом 131/132 «Москва — Новозыбков». Отметим, что поезд 132 с нового графика (с 9 декабря 2019 г.) будет доезжать до столицы на 15 минут быстрее:
Номер поезда | Маршрут | Отправление из начального пункта | Прибытие в конечный пункт |
131 | Москва — Новозыбков | 09:41 | 19:20 |
132 | Новозыбков — Москва | 11:59 | 22:37 |
Удобной будет и пересадка на поезд 086 «Климов — Москва», отправляющийся из Новозыбкова в 18:29.
Напомним, что до 2014 года дизель-поезд «Гомель — Новозыбков» ходил только по выходным и праздничным дням (один раз в день), а потом и вовсе был отменён. Надо полагать, возвращение этого поезда, да ещё и в формате двух ежедневных рейсов, обрадует многих жителей приграничных районов Брянской и Гомельской областей.
Ну хоть одна приятная новость, но цена огорчает — 6 долларов. Это не 65 копеек =1 доллар. Кстати, такая же цена от Гомеля до Минска, но там 310 км, а не 74, к тому же скоростной швейцарский Stadler, в пути 2 часа 54 минуты.
Я одобряю. Хотя для поездок из Новозыбкова в Гомель поздновато туда и рановато оттуда. Интересно, что билеты продаются с номером места. В выходные цена билета BYN 13,43.
Согласен. Хорошо, что вернули. Но на BLA BLA CAR поездка из Гомеля в Ново — от 150 до 250 рублей. И вариантов куча всегда. А это электричка за 350 руб. Они там, что думают у нас миллионеры все?
Дело в том, что эти электрички запущены БелЖД не для новозыбковцев. Они дополняют московские маршруты для гомельчан: если ехать из Гомеля в Новозыбков электричкой, а в Новозыбкове пересаживаться на московский поезд (или так же в обратную сторону), то выйдет значительно дешевле, чем брать билет Гомель-Москва по международному тарифу. В этих случаях BlaBlaCar не очень надежен, нужно и время точно подобрать, и надеяться, что у водителя не случится задержек. Или выезжать с большим запасом. Кому как, конечно, но многие не любят неопределенностей в дороге.
Билет на автобус Новозыбков-Гомель стоит 238 рублей, а дизель всегда стоил дешевле автобуса. Красная цена ему сотня. Никто за 350 не поедет, разве что в случае крайней нужды. Люди и при нынешней цене не в состоянии поехать в ближайший цивильный город, чтобы сходить в цирк, музеи, погулять в парке и пообедать в «Провансе» на берегу Сожа. Ездят крайне редко, в основном по медицинским показаниям, потому что поездка трёх человек на день — это три-четыре тысячи рублей, ощутимый удар по семейному бюджету. Люди и так едва-едва сводят концы с концами. Как бы этот поезд да снова не отменили.
Вот Вы упомянули «Прованс», а на мой (подчеркиваю: на мой!) вкус это довольно сомнительный вариант — ассортимент и качество так себе, цены высоковаты по сравнению с другими схожими заведениями Гомеля, сервис ни то ни сё, такой типичный случай явной экономии на качестве за счет хорошего места расположения. Для бедных дороговато, для обеспеченных слабовато. Опять же на мой вкус, ресторан в отеле «Замковый» выше классом на два порядка, а цены там выше незначительно; при недостатке же денег лучше перекусить в многочисленных дешевых кафешках. Однако же клиентура у «Прованса» имеется, люди сидят, едят-пьют, оборот идет. Мне не нравится, а многим подходит.
Так же и эта электричка, полагаю, найдет клиентов. Да, для поездок из Новозыбкова в Гомель это неудобно по времени и дороговато. Но ее и не для этого запускают, а прежде всего для подвоза гомельчан к московскому поезду и обратно. Посмотрим.
Так это я просто для примера написала, упомянув парк. Когда «Прованс» открылся, туда трудно было попасть. Ну а потом, как часто бывает, они снизили планку. Но в центре города достаточно хороших точек на любой вкус и кошелёк, вечерами всё занято. Кстати, сейчас в районе вокзала возводится торговый центр с рестораном. Не знаю, насколько правда, якобы Макдональдс.
Что касается поезда — понаблюдаем, интересно, что получится из этого эксперимента.
Нет, Макдоналдс в Гомеле обещали поставить справа от «Универмага». У вокзала будет что-то другое.
Ой, что будет! Забьём гвоздями кухни и будем питаться исключительно в ресторанах, как европейцы. И новозыбковцы хлынут — мест в поезде не хватит!
Новый маршрут сообщения добавляет вариативности в любом случае, и это хорошо. Что до цены, то на всякий товар есть свой покупатель. Если поездок комфортный, с местами, с минимумом остановок, то многих это устроит.
С Питера удобно ехать, не нужно на автовокзал бежать!